Подшипник 213

Подшипник 213 является шариковым радиальным однорядным. Это важнейшая деталь, используемая во многих механизмах, способствующая снижению силы трения во время эксплуатации. Он является открытым, поэтому его устанавливают в закрытых узлах агрегатов, чтобы не допустить попадания грязи и влаги в систему. Шарикоподшипник 213 допускает воздействие больших радиальных нагрузок при вращении вала на высоких оборотах.

Технические характеристики

Шариковый радиальный однорядный подшипник качения 213 относится к стандартной серии и представляет собой самый привычный для большинства людей подшипник с однорядным расположением шариков и с двух сторон открытым доступом к ним.

Состоит из внутренней и внешней обоймы, внутри расположен сепаратор, с запрессованными металлическими шариками. Не имеет защитных элементов, его следует размещать внутри узла. Устройство не является самоустанавливающимся, поэтому требует абсолютной соосности вала и опоры.

Схема (Чертёж) Подшипника
Схема Подшипника

Имеет следующие конструктивные и функциональные особенности:

Обозначение Расшифровка
Тип: Шариковый радиальный однорядный
Маркировка ГОСТ: 213
Аналог ISO: 6213
Внутренний диаметр (d), мм: 65
Наружный диаметр (D), мм: 120
Ширина (B), мм: 23
Динамическая нагрузка, Н: 55900
Статическая нагрузка, Н: 40500
Скорость в смазке, об/мин: 5500
Скорость в масле, об/мин: 6500
Масса, кг: 1,017
Сталь: ШХ15
Тело качения: Шариковый
Рядность: Однорядный
Выдерживает нагрузку: Радиальный
Конструкция: Открытый
Серия: Стандартная
Сепаратор: Стальной

Расшифровка

Полная маркировка стандартного подшипника будет выглядеть так: 6-0213 ГОСТ 8338-75 или 6-0213 ГОСТ 520-2011, где:

  • 6 — Класс точности, всегда указывается спереди;
  • 0 — Шариковый радиальный (ноль спереди не пишется);
  • 2 — Серия диаметра;
  • 13 — Код внутреннего диаметра;
  • ГОСТ 8338-75 — Предыдущий стандарт от 1975 года;
  • ГОСТ 520-2011 — Новый стандарт от 2011 года.

Обратите внимание! Ноль (0) перед номером подшипника 6-0213 не пишется.

Устройство радиального однорядного подшипника
Устройство радиального однорядного подшипника

Аналоги

У российского подшипника ГОСТ 213 есть прямой зарубежный аналог по ISO, которым его можно заменить — 6213. В данном случае размеры и эксплуатационные характеристики будут совпадать.

Во многих случаях допускается замена аналогом, точно таким же по размерам, но с некоторыми эксплуатационными и/или конструктивными отличиями.

Таблица основных аналогов по размерам с описанием:

Номер по ГОСТ Номер по ISO Расшифровка
213 6213 Открытый
50213 6213-N Открытый с канавкой на наружном кольце
60213 6213-Z Закрыт одной металлической защитной шайбой
80213 6213-ZZ Закрыт двумя металлическими защитными шайбами
160213 6213-RS Закрыт одним защитным уплотнением из резины или пластмассы
180213 6213-2RS Закрыт двумя защитными уплотнениями из резины или пластмассы
150213 6213-ZN Закрыт одной металлической шайбой и с канавкой на наружном кольце
450213 6213-ZZN Закрыт двумя металлическими шайбами и с канавкой на наружном кольце
750213 6213-2RSN Закрыт двумя уплотнениями и с канавкой на наружном кольце

Правильно подобранный подшипник способствует длительному сроку работы оборудования. Важно учитывать среду работы и условия эксплуатации.

Открытый
Открытый
С канавкой на наружном кольце
С канавкой на наружном кольце
Закрытый металлическими защитными шайбами
Закрытый металлическими защитными шайбами
Закрытый защитными уплотнениями из резины или пластмассы
Закрытый защитными уплотнениями из резины или пластмассы

Важно! Если паспорт механизма не допускает замены на аналог с модификацией или конструктивной особенностью, то устанавливать такой подшипник строго запрещено.

Модификации

Обозначение Маркировка Расшифровка модификации
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 62-213 Радиальный зазор — 6, Класс точности — 2. Радиальный зазор находится перед классом точности и если он нормальный(стандартный), то не указывается.
0, 6, 5, 4, 2, Т 5-213 Класс точности — 5. По умолчанию класс точности 6 и поэтому тоже может не указываться.
А 213А Повышенная грузоподъемность
K7, К10 213K7 Со сферической наружной поверхностью
У, У1, У2 … 213У2 Специальные ужесточенные технические требования
Б, Б1…Бn 213Б Сепаратор из бронзы;
Г, Г1…Гn 213Г Сепаратор из черных металлов;
Д, Д1…Дn 213Д Сепаратор из алюминиевого сплава;
Е, Е1…Еn 213Е Сепаратор из пластических материалов (тексталит, полиамид)
Л, Л1…Лn 213Л Сепаратор из латуни;
И, И1…Иn 213И Кольца и/или тела качения с изменёнными техническими условиями (ТУ)
Н, Н1…Нn 213Н Кольца и/или тела качения из теплостойкой стали
Р, Р1…Рn 213Р Кольца и/или тела качения из из жаростойких сталей
Х, Х1…Хn 213Х Кольца и/или тела качения из из цементируемой стали
Э, Э1…Эn 213Э Кольца и/или тела качения из стали ШХ-15 с присадками из (ванадия, кобальта, молибдена)
Ю, Ю1…Юn 213Ю Кольца и/или тела качения из из нержавеющей стали
Я, Я1…Яn 213Я Кольца и/или тела качения из из редко используемых материалов (стекло, керамика)
W, W1…W3 213W Кольца и/или тела качения из из вакуумированной стали
Т, Т1…Т6 213Т Допуск к рабочей температуре (по умолчанию — 120, Т — 160, Т1 — 180, Т2 — 200, Т3 — 250, Т4 — 300, Т5 — 350, Т6 — 390)
С, С1…С30 213С17 Cмазочные материалы, самая популярная С17 — Литол-24 (используется в закрытых подшипниках)
Ш, Ш1…Ш5 213Ш1 Требования по уровню шумности (вибрации)

Стандарты ГОСТ и сертификаты

  • ГОСТ 8338-57. Стандарт от 1957 года (устаревший) , взамен которому пришел ГОСТ 8338-75
  • ГОСТ 8338-75. Дата введения 28 марта 1975г. СКАЧАТЬ
  • ГОСТ 520-2011. Дата введения 01 июля 2012г. СКАЧАТЬ

Обратите внимание! Сертификаты необходимо запрашивать у поставщиков при приобретении продукции. Скаченный сертификат из интернета не будет иметь никакого отношения к приобретённому товару и будет считаться недействительным.

Производители

10 ГПЗ (Россия)
АПП (Россия)
СПЗ 4 (Россия)
VBF (Россия)
SKF (Швеция)
FAG (Германия)
INA (Германия)
Craft (Литва)
SNR (Франция)
Timken (США)
NSK (Япония)
NTN (Япония)
KOYO (Япония)
ISB (Италия)
GMB (Япония)
Оцените статью
Каталог подшипников